среда, 18 июня 2008 г.

более шл not представление о бизнес-стратегиях

более шл not представление о бизнес-стратегиях. Рисунок 3.1 классифиив-р\ 11 бишес-стратегнн но двум основным факторам: желаемой скорости развитая (расширения) продуктов.'рынков бизнес-единицы и планируемому способу кон-ьу решит н илшшешш существующих товаров/рынков этой бизнес-единицы. Каллу *> ii.t нашихпparolнческих категорий можно подразделить дальше в со-iitkcIcibhii с 1еч. применяет ли компания данную стратегию в широкой области товарного рынка или tiK-редогочнвается на узко определенном сегменте, где она ИЛЛПН-Я н VA.ii Ь прямот столкновения с основными конкурентами (стратегия ф|.кмч1р.1ь.1Нин М Портера). Хотя.т) разграничение полезно, оно более уместное д1 ки.тш относи ic.Ti.iiti cip.iTcriiii целевого рынка компании (как обсуждается в i I " > чем н ..ш. niuuim el- конкурентной стратегии. Большинство фирм пркдер-Л11;чг"кя,1.к и Н'Чнов01-11'ДовиТ1'.1Ы1ЫХ конкурентных стратегий в отношении сво-ич ницк н рынков iituuiuiiMo от оно. насколько широка их сфера деятельности Глава 3 Бизнес-стратегии и их маркетинговый аспект Таблица з. ( Определение четырех бизнес-стратегий по Р. Майлсу и Ч. Сноу Разведчик Функционирует В ыирокой сфере товаров/рынков, которая периодически подвергается переопределению Выигрывает от позиции парволрэходиа о области новых продуктом и рынком, даже если не вес его попытки оказываются высокоприбыльными Быстро РЕАГИРУЕТ не переые сип-алы. касающиеся сферы ВОЗМОЖНОСТЕЙ, и ою реакции часто приводят к новым циклам конкурентных действий Конкурирует, главным обраэогл стимулируя и соответствуя новым рыночным возможностям, но с точением времени может не сохранить сильные позиции на всех рынках, на которые вошеп . . Защитник Пытается занять и поддерживать бвэогасную ПОЗИЦИЮ В относителыю стабильных областях рынка тоеароа или успуг Предлагает относительно ограниченный набор продуктов или услуг гю сравнению с. КОНКУРЕНТАМИ Старается защитить свою область, предлагая более низкие цены, СОЛОО высокое качество или лучшее обслуживание, чем юн<уренты Обычно не является лидером В отношении совершенствоаания технологии/ разработки новых продуктов в своей отрасли; склонен игнорировать изменения в отрасли, не связанные напрямую с его областью деятельности Аналитик Промежуточнь й тип; осуществляет менее значительные и медленные изменения в отношении товаров/рынкоа, чем разведчики, но меньше соязышют себя задачами стабильности и эффективности чем защитник СТАРАЕТСЯ поддерживать стабильный, ограниченный ассортимент продуктои или услуг, но внимательно следит за избранным кругом многообещающих новшеств в своей отрасли Редко является инициатором, но часто выступает вторым или третьим в отношении тооаров/рычков, оеязвнных с его существующей рыночной базой, часто с помощью более низкой цены или предложения более высококачественных товаров или услуг Рввкционер Не имеет четко определенной кснк>-рентной стратегии Не имеет такой последоватегьной товарно-рыночной ориентации, как его конкуренты Не так охотно берет на себя риски, связанные с разработкой новых пролуктоп или рынков, как его конкуренты Не так агрессивен в сбыте упрочившихся на рынке продуктов как нокоторыо из его конкурентов Реагирует главным образом тогда, когда его х атому принуждает давление со стороны внешнего окружения Источник: Адаптировано из R. ремонт nokia

Комментариев нет: