вторник, 17 июня 2008 г.

Но в большинстве этих категории фирма изначально не была первой

Но в большинстве этих категории фирма изначально не была первой. В течение многих лет ведущей программой табличных расчетов была Lotus 1-2-3, a WordPerfects> и другие программы лидировали в категории текстовых редакторов Но, будучи последователем, Miaosoft разработала усовершенствованные варианты продуктов, предлагающие лучшие качественные характеристики, и, кроме того, она обладала значительными финансовыми ресурсами для актищюго продвижения на рынок своих продуктов. Windows* от Microsoft также имела внушительную долю на рынке операционных систем, позицию, которую фирма могла использовать, чтобы убедить производителей персональных компьютеров предлагать при нх продаже ее прикладные программы С другой стороны, некоторые из новаторов в отрасли программного обеспечения ие добились таких успехов иа рынке Например, Lotus испытывала финансовые трудности, и в конечном счете ее приобрела IBM. Несмотря на то что мы подчеркнули значимость в условиях конкуренции роста посредством выведения на рынок новых продуктов, важный стратегический вопрос всегда ли имеет смысл быть первым И имеют ли обе стратегии проникновения на рынок и новатора, и последователя - какие-нибудь определенные преимущества в разных обстоя гельствах? Стратегия новатора Обычный здравый смысл говорит, что, хотя они берут на себя огромные риски и, вероятно, испытывают больше неудач, чем их более консервативные конкуренты, успешные компании-новаторы щедро вознаграждаются Предполагается, что конкурентное преимущество, свойственное фирмам, которые первыми проникают на новый товарный рынок, может быть устойчивым на протяжении стадии роста и стадии зрелости жизненного цикла товара, что приводит к сильной позиции в отношении доли на рынке и существенным доходам. Некоторые из потенциальных источников конкурентного преимущества, доступные новаторам, кратко обобщаются в табл. 9.2 и обсуждаются ниже. 1 Выбор рыночных сегментов и позиций раньше других. Новатор имеет возможность создавать предложение продукта с помощью атрибутов, наиболее важных для самого крупного сегмента потребителей, или продвигать важность атрибутов, которые благоприятствуют его торговой марке. Таким образом, торговая марка новатора может стать эталоном, который покупатели используют для оценки других торговых марок. Это может привести к тому, что последователям с товарами я тоже будет труднее убедить существующих покупателей, что их новые торговые марки лучше торговых марок старого и более известного новатора Если новатор успешно связал свое предложение с критериями выбора наибольшей группы покупателей, последователям также будет труднее дифференцировать свои предложения привлекательным для сегмента массового рынка образом. Возможно, вместо этого они будут вынуждены сфокусироваться на более мелком периферийном сегменте или нише 2 Новатор определяет правила игры. Деятельность новатора в отношении таких переменных, как качество товара, цена, распределение, транши, послепродажное обслуживание, а также рекламные обращения и бюджеты, усшнавливает стандарты, которые последующие конкуренты должны будут удовлетворить или превзойти Если новатор устанавливает достаточно высокие стандарты, он может поднять издержки входа на рынок и, возможно, предупредить проникновение некоторых потенциальных конкурентов. раменское земельные участки

Комментариев нет: