суббота, 14 июня 2008 г.

Необходимая прочность ферм в меридиональной плоскости может быть получена без чрезмерного загроможд

Необходимая прочность ферм в меридиональной плоскости может быть получена без чрезмерного загромождения внутреннего объема плотины. При напоре льда в обоих меридиональных направлениях устойчивость блоков обеспечивается достаточно развитой сетью анкерных (закрепляющих) тяг. Блоки-понтоны будут изготовлены с таким расчетом, чтобы еще до сдачи плотины в эксплуатацию их можно было использовать для нужд строительства (причалы, уклады, мастерские, брандвахты и пр.). Когда дрейфующие льды будут уничтожены, обтекаемый верх плотины реконструируется одна сторона будет отведена под двухпутную железную дорогу нормальной колеи, другая под автостраду с двухрядным движением автомашин в обе стороны. Словом, конструкция плотины, технология ее изготовления и монтажа ответят той идее сборности максимально крупными блоками, которая является главной в современной строительной индустрии, возмояшо больший объем работ следует произвести на мощных строительных базах с тем, чтобы на месте сооружения плотины осталось только смонтировать готовые блоки. Изготовляться секции плотины должны на предприятиях типа судоверфей в теплом климатическом поясе близ индустриальных центров. Вероятные пункты изготовления Владивосток, порты западного побережья США и Канады, японские судостроительные фирмы. Доставляться в Берингов пролив они будут на плаву. Когда блоки плотины прибудут в Берингов пролив, их будет ожидать здесь соответственно подготовленное морское дно. В зависимости от геологического строения дна блоки будут заанкерены либо с помощью свай, либо бурением. Прочность блоков, устойчивость их и усиленный ан-кераж будут таковы, что плотина сможет без дополнитель-: ных дорогостоящих сооружений воспринимать горизонтальные нагрузки волн, льда и течений. Подобный типг плотины возвести значительно быстрее и дешевле, чем обычные монолитные плотины. Данные лоций Берингова моря о гидрометеорологической и гидрологической обстановке показывают, что транспортировать блоки до Берингова пролива в сопровождении ледокола можно в течение пяти-шести месяцев. Береговая зона здесь изрезана, а глубины благоприятны настолько, что блоки можно будет складировать неподалеку от створа плотины. Поскольку современные суда благополучно зимуют в глубине берегового припая и особенно в бухтах и заливах, зимний отстой блоков опасности не представляет. Следовательно, сезон производства работ вовсе не ограничивается ледоставом в Беринговом проливе и в северной части Берингова моря. Установку блоков и внешние работы можно будет вести в течение шести месяцев в году, анкераж блоков в течение восьми-девяти месяцев, а все виды внутренних работ круглогодично. Поскольку приливы отливы и в Беринговом море, и в соседних акваториях незначительны, они не осложнят ни строительство плотины, ни ее эксплуатацию. В плотину будут встроены специальные поворотно-лопастные насосные агрегаты осевого, прямоточного 179 типа. В таких агрегатах электромотор, редуктор и сам насос объединены в закрытый обтекаемый моноблок.

Комментариев нет: