среда, 18 июня 2008 г.

1. Более пристальный взгляд на логистику и ее роль В этом разделе дано определение логистики и, кр

1. Более пристальный взгляд на логистику и ее роль В этом разделе дано определение логистики и, кроме того, особое внимание уделяется некоторым участвующим в логистическом процессе административным видам деятельности. Также здесь обсуждается роль, которую логистика играет в ряду других инструментов маркетинга. Крупная профессиональная организация в области логистики Council of Logistics Management определяет логистику как процесс планирования, осуществления и контроля действенного, эффективного движения и хранения товаров, услуг и сопутствующей информации от пункта происхождения до пункта потребления с целью соответствия требованиям потребителя. Уместно сделать несколько комментариев, касающихся данного определения. Во-первых, логистика включает мероприятия, требующиеся для разработки (планирования), управления (осуществления) и измерения (контроля) движения материалов или конечных продуктов потребителям. Деятельность по разработке (или планированию) включает выбор участников распространения товаров. Участники, включенные в логистический процесс, состоят из оптовиков, дистрибьюторов, розничных продавцов и третьей стороны, предоставляющей услуги, необходимые для обеспечения хранения, транспортировки и широкого спектра услуг по добавлению ценности товару. Решение о транспортных услугах подразумевает выбор транспортного средства и перевозчика. Административный аспект логистики включает составление графика и реализацию мероприятий по соответствию требованиям потребителя и облегчению процесса товародвижения. Управленческий аспект включает обработку заказов, выбор партнера и отправку груза. Измерение (контроль) включает мероприятия по отслеживанию процесса, чтобы убедиться, что одновременно удовлетворяются требования потребителя и эффективно используются ресурсы фирмы. Типичная система контроля включает мониторинг уровня обслуживания заказчика, производительности, использования активов и уровня качества (см.: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЗАБОТА О НИХ; ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ). Во-вторых, поскольку логистика исторически была сфокусирована на движении товаров, современные определения этого предмета стали трактовать его более широко, чтобы включить услуги и предоставление информации, так как заказчики обычно требуют, чтобы товары, услуги и сопутствующая информация доставлялись одновременно. Примеры сопутствующих информации и услуг включают обеспечение документацией на заказ и отгрузку, руководством по эксплуатации, сведениями о гарантиях, счетах и обратный информационный поток. В-третьих, логистика включает движение товара и его хранение от пункта происхождения до пункта потребления. Эта сфера охватывает движение сырья и компонентов от поставщиков к производителям, а также движение готовых продуктов к пунктам распределения и, в конце концов, к потребителям. Хотя это отдельно не оговаривается, данная дисциплина также включает мероприятия, относящиеся к процессу переработки, обработке возвращенного груза и отзыва товаров (см.: УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ; КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ). производства рф

Комментариев нет: